+7 (495) 1512285
109012, г. Москва, Новая Площадь, 12

Преподаватели и студенты психфака РПУ приняли участие в II Межвузовской зимней психологической школе

25 - 27 января прошла очередная выездная Межвузовская зимняя психологическая школа, в этом году посвященная Людмиле Филипповне Обуховой, выдающемуся профессору МГУ, заведовавшей кафедрой возрастной психологии, автору фундаментальных исследований, научных пособий и учебников. Студенты и преподаватели из Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Российского православного университета св. Иоанна Богослова, Сургутского государственного университета, университета «Дубна», и другие ученые и практикующие специалисты в области психологии съехались в подмосковный наукоград Дубну для обмена опытом и знаниями.

Открытие школы было приурочено к празднованию Дня студенчества. После прибытия делегаций и размещения на территории Университета «Дубна» состоялся дружеский капустник, на котором студенты и преподаватели знакомились друг с другом и представляли приготовленные заранее сценки.

Следующий день был посвящен научным докладам и сообщениям. Первым спикером выступил представитель принимающей стороны — Вадим Борисович Хозиев, доктор психологических наук, который рассказал о новейших исследованиях в области психологии развития и эволюции метода в психологии.

Кандидат психологических наук Марина Владимировна Хозиева представила доклад о роли слова в сопровождении психологического развития: «Словесное творчество в онтогенезе».

Крупнейший специалист в области детской психологии, доктор наук, доцент МГУ Елена Игоревна Захарова рассказала об инновационных разработках в области гармонизации установок по отношению к родительству по средствам синематерапии.

Федор Михайлович Шаньков, ученик родоначальника понимающей психотерапии Ф.Е. Василюка, представил доклад «Возрастная психология духовной зрелости», в котором отметил важнейшие компоненты гармоничного развития ребенка, включающие духовно-нравственное воспитание.

Завершающей тему новейших исследований в области онтогенеза, стала реплика профессора Бориса Сергеевича Братуся о «психологии развития и развитии психологии». Борис Сергеевич также подчеркнул важность различия между форматом конференции и выездной научной школы. На конференции спикеры представляют доклады об устоявшихся явлениях и результатах академических исследований. Школа же рождает «живую науку», становится практической площадкой для экспериментов, высказываний и гипотез, которые затрагивают вопросы инноваций.

После перерыва состоялся студенческий форум. Бакалавры и магистры представили свои доклады в области актуальных вопросов психологии развития.

Елена Подорольская затронула тему графологии и особенностей почерка у детей и подростков, как методе психодиагностики. Екатерина Неретина рассказала о своем исследовании взаимосвязи способа родоразрешения с характером супружеских отношений. Острый вопрос партнерских родов в ракурсе социального и религиозного видения вызвал оживленную дискуссию. Ольга Дегтярева выступила с ярким докладом об особенностях воображения младших школьников, в котором раскрыла качество динамики развития на примере детских рисунков, иллюстрирующих специфику мышления современных детей.

Также были представлены доклады: Фролова Е. - «Психологическая сущность выученной беспомощности»; Ляскович А. - «Патологическая траектория личностного развития геймера»; Яровитской Ю. - «Особенности переживания первого опыта столкновения со смертью в детстве»; Козырьковой Д. - «Динамика развития детей с РАС», Богачук Э. - «О патологическом потенциале мультфильмов для детского развития» и Минаковой А. - «Становление и формирование танцевального движения у детей с нарушениями зрения».

После кофе-брейка для студентов были организованы мастер-классы, на которых ведущие психологи и психотерапевты поделились секретами практического консультирования и групповой работы в области детско-родительских отношений. Татьяна Анатольевна Климова и Елена Валерьевна Лутковская, практические психологи и преподаватели РПУ, провели мастерскую по наглядной работе с родителями, имеющими запросы в области трудного поведения детей.

Финалом второго дня Межвузовской зимней психологической школы стал просмотр фильма «Место встречи» в рамках дискуссионного киноклуба.

Воскресное утро заключительного дня работы школы позволило ее участникам погрузиться в вопросы экзистенциального характера, в которых духовная парадигма выступила сакраментальным приоритетом. Лекция-презентация Аркадия Николаевича Харьковского, психолога-консультанта в области паллиативной помощи, на тему «Дитя и болезнь» послужила триггером, объясняющим важность симбиоза душевной и духовной помощи страдающим детям. Особым высказыванием на тему болезни и исцеления, важности надежды и веры в победу над тяжелыми травмами детей, стал доклад медицинского психолога высшей категории отделения психолого-педагогической помощи — Валентины Игоревны Быковой.

В завершение работы итогового дня был организован круглый стол по христианской психологии. Дружеский шеринг под предводительством профессора Б.С. Братуся, посвященный рефлексии полученных знаний, стал финальным аккордом, позволяющим обменяться впечатлениями студентам и преподавателям в одном дискуссионном поле. И перед самым отъездом, высказав надежду на продолжение старейшей традиции организации выездных научных школ, нынешний президент ЗПШ Дина Турбовская, магистрант РПУ, передала свои полномочия первокурснице Надежде Тарасовой, которой в будущем году предстоит погрузиться в тонкости организации и студенческого руководства выездной школой 2020!

Юлия Яровитская

ИНФОРМАЦИЯ

ФАКУЛЬТЕТЫ

ЦЕНТРЫ

АКТУАЛЬНО