+7 (495) 6262225; +7 (495) 6262156; +7 (495) 6262157
109012, г. Москва, Новая Площадь, 12

Эксперты: игры полезны в образовании, но неуместны в отношениях с Богом


РИА Новости: такие мнения были высказаны во время круглого стола "Игры, геймификация и духовность".

МОСКВА, 26 янв — РИА Новости. Богословы, священники, журналисты, эксперты сошлись во мнении, что игры представляют большую ценность в образовании, но неуместны в отношениях между человеком и Богом. Такие мнения были высказаны во время круглого стола "Игры, геймификация и духовность. Религия и игровое пространство", который прошел в четверг в Москве в рамках Рождественских чтений.

"Наши отношения с Богом не могут подвергаться геймификации, — заявил протоиерей Михаил Самохин. — Чувство сакрального некоторые пытаются использовать в своих интересах. При этом размываются границы между тем, где игра и где реальность". Священник выразил надежду, что христианство "не уйдет в игру". Он отметил, что не знает ни одной игры, которая бы возвышала человека. "Я сомневаюсь, что Бог играл бы с нами в игры", — добавил священник.

Его мнение поддержал журналист Алексей Соколов, который подчеркнул, что духовное здоровье является предметом серьезного разговора, а не игр. "В религию не играют", — сказал Соколов.

Писатель и сценарист Сергей Чекмаев, который участвовал в создании многих игр, предложил Русской православной церкви все-таки подумать о том, чтобы заняться осмыслением геймификации. "Если не можете запретить что-то, надо это возглавить", — сказал писатель. Он призвал православных экспертов обратить внимание, что наиболее популярными в наши дни являются социальные сети, игры, фантастика, которые нуждаются в православном контенте.

Директор центра медиакоммуникаций Московского православного института святого Иоанна Богослова Елена Жосул призвала собравшихся обратиться к опыту зарубежных христиан. Она сообщила, что уже около десяти лет в США существует сообщество христианских геймеров, которые ежегодно проводят конференции, и призвала церкви привнести христианские ценности в одну из самых влиятельных индустрий ХХI века. Она выразила надежду, что возможно гармоничное сосуществование христианских ценностей и игровой реальности. "Может быть, нам не стоит отказываться от опыта, накопленного в западных странах?"- задала собравшимся вопрос Жосул.

В заключение представитель одной из компаний Роман Мандрик представил проект "Виртуальный катехизис", который, как он надеется, будет эффективен в воцерковлении новокрещенных христиан. "Большие компании паразитируют на праздности", — подчеркнул Мандрик. Он призвал "вырвать человека из праздности и использовать виртуальные технологии для того, чтобы привести его к Богу".

ИНФОРМАЦИЯ

ФАКУЛЬТЕТЫ

ЦЕНТРЫ

АКТУАЛЬНО