Хочу продать квартиру. Ипотека можно ли продать квартиру быстро. Можно продать долю в квартире. В каком банке брать ипотеку. Стоит ли брать ипотеку сегодня. На какой срок брать ипотеку. Утепление стен своими руками. Быстрое утепление стен пенопластом своими руками. Технология утепления стен. Ремонт видеокарты ноутбука. Быстрый ремонт видеокарты своими руками. Сколько стоит ремонт видеокарты. В каком банке взять автокредит. Где выгоднее взять автокредит без проблем. Бесплатный сервер wow. Рейтинг серверов wow сайт. Сервера wow mangos. Чертежи самодельных станков. Скачать чертежи станков для холодной ковки. Сверлильный станок чертеж. Договор аренды квартиры. Стоимость аренды квартиры в Москве. Снять в аренду квартиру.
+7 (495) 1512285
109012, г. Москва, Новая Площадь, 12

Священник Стефан Домусчи: Богословие начинает играть все более и более значимую роль в оценке того, что происходит в мире

В чем потенциал богословия и какие перспективы у русской богословской мысли рассказал священник Стефан Домусчи, к.ф.н., доцент кафедры философии и теологии РПУ св. Иоанна Богослова в интервью редактору университетского сайта Наталии Федотовой.

–         Как Вы думаете, какое место занимает богословие в современном мире?
 
–         Ответить на этот вопрос можно по-разному, если это будет точка зрения светского мира, то он уверен, что может прожить вообще без богословия. Я помню, как моя однокурсница на педпрактике сказала детям в школе о христианских нравственных ценностях. Руководитель практики отругала ее: «Не смей говорить христианские ценности! Они не христианские, а общечеловеческие!» Конечно, может так не всякий отреагировал бы, но есть такая позиция, суть которой в том, что христианство, если и было чем-то ценно, то свое дело сделало и уходит с исторической арены. Напротив, если смотреть с точки зрения христианина, богословие, несмотря на сложное положение в современном мире, имеет очень большой потенциал.
 
Есть современные ученые, которые настроены атеистически. Когда они слышат о богословии, они говорят, что не знают для чего оно вообще существует – это не биология, не химия, не физика. В этой сфере нельзя сделать никаких полезных для человечества открытий. На самом же деле история науки говорит о том, что естественные науки стали возможны благодаря специфически библейскому взгляду на мир, благодаря развитию библейского богословия. Кроме того, даже сомневаясь в пользе философии и богословия, ученые не сомневаются в важности и актуальность этики. Ведь любые исследования и эксперименты оцениваются этическими комитетами, поэтому для ученых этика очень важна. Но что такое сама этика? В контексте западной цивилизации она первоначально развивалась как нравственное богословие! С одной стороны, человек перестал восприниматься как мера всех вещей, с другой – открылась его подлинная глубина и подлинное значение в мире. Этот взгляд возможен только благодаря богословской основе, когда мы верим, что есть Бог, что Бог сотворил человека по своему образу и подобию. Когда мы понимаем, что есть некоторые границы, дозволенные для человека, этические границы, границы, которые биологу, физику совершенно неочевидны, потому что они ограничивают человека не в его материальном или животном плане, но в плане духовном. Поэтому богословие актуально, но не в смысле очевидной актуальности древних богословских систем (они важны как основа), богословие начинает играть все более и более значимую роль в оценке того, что происходит в мире, как развивается человечество, как люди себя ведут, какие цели ставят перед собой. В конце концов наука, сколько бы ни развивалась, не ставит вопроса о том, для чего человеку дана жизнь, для чего он живет, смысл жизни по-настоящему можно открыть только в богословской перспективе.
 
–         Сколько лет Вы преподаете в Российском православном университете св. Иоанна Богослова?
 
–         Я преподаю в РПУ с 2010 года. За это время прошло очень много студентов. Сейчас у нас появились бюджетные места в бакалавриате, поэтому, возможно, студентов будет еще больше.
 
Очень интересны занятия в магистратуре. Часто в нее поступают, для получения второго высшего образования. Каждый приходит со своим жизненным опытом, со своими взглядами и каждый оказывается очень интересным собеседником. Занятия оказываются не просто лекциями или семинарами, но настоящим живым общением, затрагивающим самые глубокие темы. Иногда люди, приходящие на философско-богословский факультет, не знают о христианстве даже самых простых вещей, но эта встреча светского взгляда и религиозного оказывается чрезвычайно важной и плодотворной. Мне как раз нравится университет тем, что с одной стороны он православный, а с другой стороны дает светское образование. Мы можем говорить с людьми на современном понятном им языке и в тоже время открывать им глубины христианского богословия.
 
–         Какие перспективы у русской богословской мысли?
 
–         Я думаю, что у русской богословской науки большие перспективы. Сложные, но в тоже время очень интересные, потому что российское общество отличается от европейского или американского. Оно довольно специфическое, не только потому что было атеистическим, а с конца 1990-х стало религиозным… Появляется трезвый взгляд друг на друга у философов и богословов. Дело еще и в том, что мы теперь имеем возможность выходить в общее мировое богословское пространство, европейское, американское. Наши богословы ездят на Запад и представляют русское богословие на самом высоком уровне. Можно посмотреть на современные западные конференции, там всегда присутствуют богословы из России. Кроме того, мы совмещаем уникальный опыт совершенно атеистической аудитории и отечественной богословской традиции XIX – XX века.
 
К перспективам русского богословия в России присоединяются перспективы русского богословия за рубежом. Примечательно, что для многих в мире протоиерей Георгий Флоровский, протопресвитер Александр Шмеман, протопресвитер Иоанн Мейендорф – это русские богословы. Многие западные православные богословы в своем становлении испытали влияние богословов русского зарубежья: священника Сергия Булгакова, В.Н. Лосского и других.
 
Как я уже сказал, отвечая на первый вопрос, наиболее актуальны на мой взгляд темы нравственного, социального характера, поэтому самая важная часть современного богословия – это часть социальная, часть, которая говорит о жизни общества, о жизни в обществе, которая ставит вопросы о ценности человеческой жизни, о границах естественнонаучных исследований. Естественно, очень большие перспективы у такой отрасли богословия как биоэтика. Потому что одно дело биоэтика светская, другое – христианская, строящаяся на богословских основаниях. На мой взгляд, большие перспективы у диалога богословия и психотерапии, психологии, психиатрии; в сфере паллиативной медицины, которая сейчас в России активно развивается; важной оказывается оценка политических и экономических процессов. Мы видим, что общество, несмотря на секуляризацию, все равно обращается к Церкви в поисках ответов на сложные вопросы.

ИНФОРМАЦИЯ

ФАКУЛЬТЕТЫ

ЦЕНТРЫ

АКТУАЛЬНО