Новая немецкая медицина. Советы от немецкая медицина. Клиника немецкой семейной медицины. Почему в израиле хорошая медицина. Главные новости медицины израиля. Медицина в израиле отзывы. Аденома простаты лечение. Быстрое народное лечение аденомы простаты. Аденома простаты и простатит. Легкий способ перестать курить. Как перестать курить уже сегодня. Как перестать хотеть курить. Уход за кожей лица. Качественный уход за кожей летом. Домашний уход за кожей. Боли на ранних сроках беременности. Быстрое лечение на ранних сроках беременности. Ощущения на ранних сроках беременности. Воспаленные гланды лечение. Чем лечить воспаленные гланды дома. Воспаленные гланды симптомы. Прыщи на лице как избавиться. Как навсегда избавиться от прыщей с лица. Прыщи на подбородке как избавиться.
+7 (495) 1512285
109012, г. Москва, Новая Площадь, 12

Российский православный университет св. Иоанна Богослова открыл научный лекторий «Крапивенский 4»

13 января 2021 года в Российском православном университете открылся публичный еженедельный научный лекторий «Крапивенский 4», предназначенный для студентов и преподавателей РПУ. Лекторий также могут посетить все, кому интересны встречи с известными российскими и зарубежными экспертами в области богословия, общественных наук, политики, культуры, социальных процессов.

Лекторий «Крапивенский 4» организован Российским православным университетом, Всемирным русским народным собором и Русской экспертной школой.

Научный руководитель лектория, декан социально-гуманитарного факультета РПУ, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ доктор политических наук А.В. Щипков во вступительном слове заявил, что задача лектория «привлечь внимание к проблемам защиты каноничности и кафоличности Православия и традиционных российских ценностей в контексте современных культурных, социальных и политических процессов».

С докладом на тему «Религиозно-политические вызовы Православию в современной Белоруссии» был приглашен российский и белорусский историк А.Д. Гронский, к.и.н., ведущий научный сотрудник Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова (ИМЭМО РАН), доцент кафедры церковной истории и церковно-практических дисциплин Минской духовной академии.

В своем докладе А.Д. Гронский рассмотрел три альтернативные религиозные идентичности, представляющие наибольшую угрозу для канонического единства Православной Церкви. Таковыми он считает униатство, идею автокефального православия и неоязычество.

Возникновение униатства на территории современной Белоруссии связано с заключением Брестской церковной унии 1596 года. Новую актуальность идея унии обрела в период Перестройки, когда Униатская церковь стала трактовать себя как национальную религию белорусов, в противовес латинскому католичеству и Православию. Таким образом, она обнаружила свою политическую подоплеку, связанную с деятельностью белорусских националистических кругов.

Автокефальное белорусское православие появилось в 1920-е годы XX века при активной поддержке большевизма, сделавшего ставку на обновленчество и церковный раскол. В годы Великой Отечественной войны идею автокефалии реанимировали белорусские коллаборанты. Немцы поддержали этот проект и под давлением оккупационных властей автокефалия формально была объявлена. Таким образом, эта идея также носила определенный идеологический и политический характер.

Неоязычество, как указывает Гронский, зародилось в 1960-70-е годы в среде аспирантов кафедр истории КПСС, которые получили доступ к трофейным документам нацистской Германии. В 1980-е годы на волне «возвращения» к условным или «изобретенным» практикам, неоязычество стало набирать популярность в молодежных субкультурах. Официально они не зарегистрированы и действуют как молодежные или культурные организации.

Неоязычество считает себя этнической религией. В Белоруссии неоязычники делятся на три группы: русские неоязычники, связанные с русским национализмом, белорусские славянские неоязычники, связанные с белорусским национализмом, и литвинские неоязычники, которые считают, что белорусы — это «балты», то есть литвины.

Все три религиозные направления, о которых говорил А.Д. Гронский, связаны с агрессивно-националистической политикой, направленной против канонического единства Русской Православной Церкви. Для автокефалистов, униатов и неоязычников национальный вопрос является основным. Носители этих религиозных идентичностей претендуют на курирование не только религиозной, но и политической повестки в Белоруссии. Опасность этих религиозных формирований заключается в том, что их поддерживают политики, заинтересованные в разделении русского и белорусского народов. Эти религиозные течения рассматриваются как идеологические маркеры сепаратности, отдельности Белоруссии от России.

С докладом А.Д. Гронского «Религиозно-политические вызовы Православию в современной Белоруссии» можно познакомиться по ссылке.

В работе лектория «Крапивенский 4» приняли участие ученые из РПУ св. Иоанна Богослова, Московской духовной академии, МГУ им. М.В. Ломоносова, Воронежского госуниверситета, МГИМО МИД РФ, Русской экспертной школы, Научно-аналитического центра ВРНС.

Следующий лекторий состоится 20 января. С докладом на тему «Про Фанар и церковную независимость» выступит А.В. Щипков.


Источник: Патриархия.ru

ИНФОРМАЦИЯ

ФАКУЛЬТЕТЫ

ЦЕНТРЫ

АКТУАЛЬНО