Облицовка потолка панелями. Качественная облицовка потолка. Облицовка потолка гипсокартоном. Натяжные потолки цены. Лучшие натяжные потолки фото и цены. Натяжные потолки цена за метр. Автономное отопление квартиры. Быстрая установка автономного отопления. Автономное отопление цена. Как сделать мотоблок своими руками. Качественный ремонт мотоблоков своими руками. Мотоблок своими руками фото. Нанесение декоративной штукатурки короед. Как наносить короед декоративная штукатурка. Декоративная штукатурка своими руками короед. Укладка паркета цена. Быстрая укладка паркета своими руками. Укладка паркета на стяжку. Кровать своими руками чертежи. Сделать шкаф кровать своими руками. Деревянная кровать своими руками. Опалубка для монолитного перекрытия. Качественная опалубка для монолитного строительства. Купить опалубку для монолитного строительства.
+7 (495) 1512285
109012, г. Москва, Новая Площадь, 12

"Правильно расставлять акценты?"

Православие научит школьников правильно расставлять акценты?

Аргументы и факты, Юлия Тутина

В этом году эксперимент по введению в школах «Основ православной культуры» может быть распространён на всю страну.

О нём, а также о других проблемах школ рассуждает ректор Российского православного университета игумен Пётр (Еремеев).

Где образцы для подражания?

«АиФ»: - У нового предмета достаточно большое число противников среди родителей. Мол, «нечего детям засорять мозги лишней информацией, да и неверующие мы - зачем нам это всё изучать»...


П.: - Чтобы понять важность изучения этого предмета, достаточно просто взглянуть на статистику. Она неопровержимо свидетельствует - в тех регионах, где изучают основы религиозных культур, дет­ская, подростковая преступность многократно снизилась. Изучение основ религиозной культуры приобщает ребёнка к тому настоящему богатству, смыслу жизни, который сейчас, к сожалению, никто ему не даёт.

Взросление и социализация подростков сегодня происходят стихийно, коряво. Они знакомятся с правдой жизни, с добром и злом если не в подворотне, то с помощью телевизора и Интернета. И что же им предлагается? Жвачки телесериалов, чаще всего жуткие или бессмысленные мультфильмы, доступные сайты «для взрослых»... Вечные грязь, блуд, насилие, трупы вместо разумного, доброго и вечного. Тяжело сегодня в этой атмосфере всем. У нас создалось общество потребления, которому чужды простые христианские истины. Всего важнее добывание денег, их накопление и потребление. Мы дошли до такой точки, когда у части людей вроде бы «жизнь удалась», а счастья нет как нет. Так чему и у кого учиться нашим детям? Кто-то готов оставить их наедине со взрослой жизнью, но ведь у умудрённого опытом жизни взрослого и у малого дитяти абсолютно разное восприятие одной и той же информации: первый выслушает вполуха, пожмёт плечами, а второго вся эта грязь воспитывает, прививает ему определённые ценности. Дети и подростки дезориентированы. Это не может не волновать нормальных родителей и зрелое государство.

Знакомство детей с новым предметом учит их правильно расставлять акценты, персонифицирует добро путём знаком­ства с правильными примерами для подражания, коих множест­во в отечественной истории. В своё время, поступив в духовную семинарию после советской школы, я был впечатлён, узнав, что в истории России нет такого национального героя, который бы не почитался Церковью как святой или праведник. Потому что все их подвиги были сопряжены с духовным подвигом. Святой Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Фёдор Ушаков, Александр Суворов… Мы ведь можем и должны дать детям живой, действенный образец для подражания.

«АиФ»: - Курс читают обычные учительницы истории. Те самые, что плохо учили нас в школе...

П.: - Не согласен. Все учителя «Основ православной культуры», с которыми мне посчастливилось общаться, с большим чувством относятся к данному предмету. Проходят курсы повышения квалификации, много читают. Сегодня столько доступной литературы, столько интернет-ресурсов, что любой педагог имеет возможность постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Научить жить

«АиФ»: - Вы много общаетесь с молодёжью, подростками. Право старшее поколение, утверждая, что дети изменились - стали более эгоистичными, злыми?

П.: - Изменились, но не стали хуже. Меняются условия жизни, а с ними меняется и молодёжь. Мы с вами росли на примерах самопожертвования и уважения к труду, когда играли в «войнушку» или неизменно читали при входе в школьную столовую «Хлеб всему голова»... Сегодня у молодёжи нет таких внутренних посылов - представить себя героем, закрывающим собой амбразуру. Может быть, и хорошо, что так. Но плохо другое. Общество потребления с его ценностями так обольстительно красиво, так привораживающе привлекательно. Лозунг «Бери от жизни всё» формирует противоположный христианству и русскому духу ценностный ряд - это эгоизм, изворотливость, готовность и способность обмануть, неумение дружить, любить.

Всё в нашей жизни должно быть нацелено на взращивание в ребёнке прекрасного, доброго, вечного. И все мы, взрослые, должны заботиться и воспитывать подрастающее поколение. Хотя бы в качестве заботы о своём завтрашнем дне.

И вот в этом, как мне кажется, заключается ужасная парадоксальная черта современной жизни. Сегодня ни общество, ни государство, ни семья не испытывают потребности и чувст­ва долга в воспитании детей и молодёжи. В большинстве своём наши будущие кормильцы и защитники брошены на произвол судьбы. И это вовсе не проблема молодёжи. Это наша с вами проблема, проблема старшего поколения.

«АиФ»: - Многие родители сегодня предпочитают православные школы, университеты, даже если сами в церковь не ходят. Как вы к этому относитесь?

П.: - Очень положительно. Ребёнок, попав в такую среду или даже просто соприкоснувшись с миром веры, где так высоко почитаются трудолюбие, уважение к старшим, любовь к ближнему, вырастет хорошим гражданином, ценным работником, а также помощником родителям в годы старости. И, безусловно, большинство из нас это интуитивно понимают. Именно поэтому сегодня такие большие конкурсы в кадетские корпуса, в православные гимназии и лицеи.

Люди ведут детей в порой ещё не совсем благоустроенные здания ради атмосферы добра и света, которая здесь создаётся, чтобы за время обучения молодой человек или девушка получили возможность погрузиться в мир положительных эмоций, в богатую культурную среду. Это же касается и высшего образования. В нашем вузе мы всеми силами стараемся реализовывать главный принцип университетской жизни, когда профессор является скорее старшим братом для студента. Поэтому нас и выбирают.

ИНФОРМАЦИЯ

ФАКУЛЬТЕТЫ

ЦЕНТРЫ

АКТУАЛЬНО